Главная страница
Главная страница Сведения об образовательной организации О школе Документы Администрация и педагоги Структурное подразделение ОДОД Образовательные программы Инновационная деятельность Платные дополнительные услуги Правила приема детей в школу Ученикам Родителям Служба здоровья Антикоррупция Безопасность детей Библиотека Контакты и обратная связь Полезные ссылки Новости Карта сайта
Анкета получателя образовательных услуг Профилактика негативных явлений Робоакадемия Доступная среда
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  начальная общеобразовательная школа №300
Российская Федерация, 191002 г. Санкт-Петербург, ул. Большая Московская, д. 10/1-3,  Тел./Факс: +7 (812) 713-25-82
Назад Назад заявление выбор курса орксэ (PDF) заявление выбор курса орксэ (скачать в формате MS-Word)

Выбор курса ОРКСЭ

Уважемые родители!

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования представлена новая предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», для реализации которой в 4-м классе разработан новый предмет – учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

(далее – курс ОРКСЭ).

Преподавание учебного курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012/2013 учебного года осуществляется во всех государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. Знакомство обучающегося с религиозными культурами и основными положениями этического учения соответствует принципам свободы совести и вероисповедания. Таким образом реализуется право школьников на свободный выбор мнений и убеждений.

Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» является обоснованным и эффективным шагом, способствующим духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Курс не является религиозным, а носит культурологический и воспитательный характер.

В требованиях стандарта определены основные результаты начального общего образования, предполагающие:

- формирование у обучающихся предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Содержание и технологический инструментарий нового учебного курса, на наш взгляд, обеспечивают условия для решения образовательных задач и задач развития личности школьника, младшего подростка, так как позволяют:

- передать школьнику знания об основах религиозных культур, светской этике, расширить его кругозор, обеспечить возможность развивать и расширять культуроведческие знания в основной школе;

- развивать умения учиться в процессе решения учебных задач данного курса, проектной деятельности, в том числе – коллективной;

- достигать личностного роста, обогащения эмоциональной и познавательной сфер школьника в ходе приобретения им представлений о нравственных идеалах и ценностях, традициях многонациональной культуры нашей страны, сопричастности к ней;

- сформировать содержательные, понятийные, ценностно-смысловые связи с другими учебными предметами начальной и основной школы – историей, географией, литературой.