Главная страница
Главная страница Сведения об образовательной организации О школе Документы Наставничество Структурное подразделение ОДОД Отделение дошкольного образования Семейное образование Инновационная деятельность Платные образовательные услуги Правила приема детей в школу Родителям и обучающимся Служба здоровья Противодействие коррупции Безопасность детей Библиотека Контакты и обратная связь ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» Индивидуальные достижения обучающихся Городской лагерь Робоакадемия Доступная среда Профилактика негативных явлений Карта сайта
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  начальная общеобразовательная школа №300
Здание 1: 191002 г. Санкт-Петербург, ул. Большая Московская, д. 10/1-3,  литер А (начальная школа) Тел./Факс: +7 (812) 713-25-82
Здание 2: 191002, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 52, литер А (отделение дошкольного образования) Тел/факс - +7 (812) 572-28-04
Куратор:
Ключевская Екатерина Владиславовна - Заместитель директора по ОЭР
Научный руководитель:
Пискунова Елена Витальевна

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности
за период с 01.01.2014 по 31.12.2014
Полное наименование организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 300 Центрального района Санкт-Петербурга
Ф.И.О. руководителя  организации Ильина Юлия Борисовна
Вид региональной инновационной площадки экспериментальная площадка
Тема реализуемого проекта /программы «Создание балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся»

Этап работы первый этап
Ф.И.О. научного руководителя, ученая степень (звание), место работы Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор, РГПУ им. А.И. Герцена
Контактный телефон организации +7 (812) 713-25-82
Адрес страницы сайта организации в Интернет, на которой размещена информация о реализуемом проекте /программе
Адрес электронной почты организации sch300@center-edu.spb.ru

   1.1. Описание этапа инновационной деятельности.
За вышеуказанный период выполнялся первый этап опытно-экспериментальной работы, в который включены следующие мероприятия и этапы деятельности


   Перечень мероприятий
- Подготовительный этап.
На этапе был систематизирован опыт ОУ по теме опытно-экспериментальной работы и создан банк материалов (приложение)
- Диагностика индивидуального учета внеучебных достижений учащихся
Проведены очные и заочные консультации для представителей администрации и педагогического коллектива силами АППОСПБ; начата работа со школами партнерами школах-партнерах  и социальными партнерами (приложение)
- Обобщение опыта учета внеучебных достижений учащихся
Разработаны 2  системы учета внеучебных достижений учащихся на уровне классных коллективов
- ТОП- класса «Радуга», приложение
- Круги Успеха, приложение
Создан интернет – портал ТОП-300 и разработаны электронные формы для создания базы учета достижений детей, подведены первые итоги, которые были представлены на открытом родительском собрании в информационном докладе директора
- Апробация системы учета внеучебных достижений
За данный период ОЭР были опубликованы статьи:

Иванющенко Т.Ю. Формирование информационной культуры младших школьников: задачи и пути решения// Сборник статей по материалам городской научно-практической конференции Профессиональное образование и интересы работодателей. НОУ "Экспресс" СПб -2014. - с.352

Архипова О. В., Захарова М. В., Спирина Л. А., Финагина О. В. Определение успешных команд как ключевой элемент модели учета внеучебных достижений учащихся образовательного учреждения // Концепт. – 2014. – № 12 (декабрь). – ART 14361. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14361.htm. – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.

Система учета ТОП - класса «Радуга» был представлен на региональной научно-практической конференции "Непрерывное профессиональное образование специалистов начальной школы как условие реализации ФГОС" и районном этапе ХI городского фестиваля "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности в виде мастер-класса (приложение).


 Система поддержки субъектов инновационного процесса:
Поддержка субъектов инновационного процесса осуществляется на нескольких уровнях:
- внутришкольная: работа творческих групп по теме инновационной деятельности, проведение консультаций и обучающих семинаров для педагогов школы, определение степени удовлетворенности родителей работой ОУ в области учета внеучебных достижений детей (приложение);
- внешняя: поддержка участия педагогов школы в конкурсах педагогических достижений по темам ОЭР, представление опыта работы педагогов школы (приложение).


    Эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических и т.п.):

Для реализации деятельности региональной экспериментальной площадки на базе школы введено в штатное расписание одна ставка руководителя ОЭР, ставка методиста и ставка аналитика. В эффективном контракте с педагогическими работниками  предусмотрены стимулирующие надбавки за работу в рамках деятельности РОЭП. (отражено в критериях эффективности приложение). Методистом ОУ по ИКТ созданы интернет – портал ТОП – 300 по адресу: http://top-300.jimdo.com/топ-2014-2015-учебный-год/топ-первой-четверти/ и формуляр компьютерного  банка  для формирования модели учета внеучебных достижений (с помощью Google сервисов, доступен по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1ym9SicwiEGEshkXRE3Fli-a5TyMOSmp6A9LGHGedz-Q/viewform

   2. Система управления инновационной деятельностью:

    Перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта:
- ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы (приложение)
-Положение о инновационной деятельности (приложение)- определяет цели и задачи инновационной деятельности школы, организацию и механизм управления инновационной деятельностью школы;
- Положение о творческой группе (приложение) – определяет порядок формирования, формы и виды деятельности творческих групп;
- Приказ о деятельности в режиме РОЭП (приложение) – регламентирует деятельность ГБОУ школа 300 в режиме региональной опытно-экспериментальной площадки;
- Приказ о творческой группе РОЭП (приложение) - регламентирует деятельность творческих групп  ГБОУ школа 300 .

    Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом:
В качестве ключевого направления реализации экспериментальной работы рассматривается «внутрифирменное» повышение квалификации педагогов, т.е. обучение педагогов внутри ОУ через систему семинаров, консультаций и участия их в работе творческих групп.  В рамках инновационной деятельности ОУ любой педагог может не только реализовать свои умения и представить свой педагогический опыт, но и значительно повысить свою компетентность по разным направлениям (приложение). Он может включиться в инновационную деятельность в статусе
1.педагога-участника: внедрять продукты, которые разработали другие педагоги;
2.педагога-методиста: разрабатывать собственные инновационные продукты;
3.педагога – аналитика: проводить анализ внедрения инновационных продуктов, как собственных, так и других педагогов.
В зависимости от его выбора, повышение квалификации педагога происходит на разных уровнях и в разных областях: от системы работы с талантливыми детьми до повышения ИКТ – компетентности (приложение).

По плану работы ОЭР в 2014 на Педагогических советах школы рассматривались вопросы  учета внеучебных достижений учащихся, утверждался план работы ОЭР. В октябре 2014 г. для эффективной организации работы педагога в системе учета внеучебных достижений учащихся во внеурочной деятельности был проведен городской семинар «Организация внеурочной деятельности: от теории к практике» семинар»(посмотреть программу); в течение года для педагогов, участвующих в деятельности РОЭП проходили консультации по работе с Google и Яндекс – сервисами.


    Наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности. На начальном этапе экспериментальной работы экспертиза результатов инновационной деятельности проходила в форме опроса удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в ОУ в том, числе в области учета внеучебных достижений учащихся (приложение).

    Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями.

ОУ сотрудничает на постоянной основе (оформлены договора)  с
- Базовой профориентационной школой ФКТиУ НИУ ИТМО в рамках проекта РОБОАКАДАМИЯ , направленного на повышение внеучебных достижений детей в области робототехники;
- ГБОУ СОШ №550 Центрального района СПБ, ГБОУ Лицей 214, ГБОУ Гимназия №171 и ИМЦ Центрального района в рамках разработки Модели государственно-общественного управления в области учета внеучебных достижений учащихся,  а именно учет именных сертификатов при зачислении в данные ОУ выпускников ГБОУ школа 300;
- Кафедра начального образования СПб АППО, Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена

3. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности в соответствии с разделами IV, V проекта ОЭР
По замыслу авторов Модель балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений обучающихся состоит из 3 уровней:
1 уровень: Система учета внеучебных достижений обучающихся на уровне класса или творческого коллектива.
В рамках инновационной работы школы были разработаны следующие  модели учета для классных и творческих коллективов
- Система учета внеучебных достижений учащихся «КРУГИ УСПЕХА» автор:  Иванющенко Т.Ю. (приложение)
- Система учёта внеучебных достижений обучающихся класса «Топ-класса «РАДУГА» автор: Спирина Л.А. расположен по ссылке https://sites.google.com/site/sitenashklass/portfolio (приложение)
2 уровень: Система учета внеучебных достижений обучающихся на уровне всего образовательного учреждения.  В основу базы данного уровню положен интернет-портал, на котором собраны все сведения о достижениях обучающихся. Для сбра информации используются Google и Яндекс – сервисы (приложение). Педагоги школы через формы, размещенные на сайте ОУ заносят все данные о достижениях учащихся. В результате формируется общий банк данных. Служба информатизации ОУ размещает все данные на портале ТОП-300, предварительно взяв разрешение на публикацию  у законных представителей детей.
3 уровень. Рейтинговая оценка. (Авторы работают над созданием бальной шкалы для оценки внеучебных достижений учащихся, тк это включено в следующий этап ОЭР)

В рамках работы разработаны методические материалы для организации деятельности :

ü  карта достижений «Круги успеха»(приложение)

ü  маршрут педагога при создании электронного портфолио класса (приложение)


4. Обоснование эффективности полученных результатов

   примеры методик диагностики, критерии оценки, перечень показателей На данном этапе была разработана Методика оценки эффективности «Балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся» (приложение), которую планируется реализовать на следующем этапе;
   анализ диагностических материалов по оценке результатов деятельности, полученных в ходе их апробации

Уже на данном этапе можно отметить, что с внедрением системы учета достижений учащихся «ТОП – 300» количество учащихся, которые успешно[1] выступили на олимпиадах, конкурсах и иных мероприятиях возросло на 61%.

По результатам участия классных коллективов в различных конкурсах, олимпиадах и  мероприятиях был составлен рейтинг классов (приложение). Необходимо заметить, что классный руководитель класса лидера рейтинга уже 3 года ведет системную работу по учёту достижений учащихся, что безусловно отразилось на успехах ее учеников и доказывает важность и необходимость создания системы учета на уровне классного коллектива, а не только школы

   влияние инновационной работы на повышение эффективности учебно-методического, организационного, информационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения организации и системы образования Санкт-Петербурга в целом.

Комплексное использование инновационных продуктов полученных на данном этапе повлияло на мотивацию педагогов - участников инновационной деятельности, сделав саму  деятельность более привлекательной, востребованной на уровне личных профессиональных инициатив учителей-предметников и классных руководителей. Это позволило обеспечить накопление учителями культуры применения педагогических технологий, проектной деятельности, практики социализации учащихся. Так же необходимо заметить, что разработанные продукты являются компонентом комплексной системы мониторинга качества образования, способствует личностному развитию каждого ученика на ступени начального общего образования;  обеспечивает процесс приобретения социального опыта, практики самоанализа и самопрезентации; повышение мотивации школьников к обучению.

Инновационная деятельность

1. Региональная экспериментальная площадка «Проектирование моделей интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в общеобразовательной организации»  (2017 - 2020)


2. Региональная экспериментальная площадка «Создание балльно-рейтингововй системы учета внеучебных достижений учащихся»  (2014 - 2016)    

     (Распоряжение Комитета по образованию от 28.05.2013 N 1272 - p)

       этап 1  подробнее

       этап 2  подробнее

       этап 3  подробнее


3. Районная экспериментальная площадка "Использование образовательного потенциала культурного наследия Центрального района для формирования духовной культуры младших школьников" (2013 - 2016)

   Школа является районной  экспериментальной площадкой по теме «Использование образовательного потенциала культурного наследия Центрального района для формирования духовной культуры младших школьников» (Распоряжение администрации Центрального района Санкт – Петербурга №2038 –р, от 30.09.2013)

      этап 1 подробнее  

      этап 2 подробнее

      этап 3 подробнее


4. Авторским коллективом школы разработан дистанционный курс  «Учимся мыслить логически»

Цель курса: индивидуализированное сопровождение педагогами и родителями детей 9-13 лет с разными образовательными возможностями, формирование метапредметных умений.

Курс размещен на платформе, которая разработана в системе дистанционного обучения ГБОУ ДПО ЦПКС ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга.


Курс состоит из 6 модулей:


5. Федеральный эксперимент Центра системно-деятельностной педагогики "Школа 2000...." Академии  повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования    

Школа является участником Федерального эксперимента Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»  Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (договор о проведении экспериментальной работы № 059 – фэ, от 28.09.2011)


Отчет работы творческой лаборатории по направлению "Формирование метапредметных и личностных результатов  ФГОС  НОО на основе реализации надпредметного курса "Мир деятельности" (1-4 классы) за 2015/2016 учебный  год

посмотреть

Отчет работы творческой лаборатории по направлению "Реализация дидактической системы деятельностного метода  Л.Г. Петерсон как возможность соответствия требованиям профессионального стандарта педагога" за 2015/2016  учебный год

посмотреть


6. Городская инновационная площадка школа-лаборатория "Разработка инвариантной модели образовательной программы "Перспектива" в соответствии с требованиями ФГОС общего образования для начальной школы" (2011 - 2012)

   До 31.12.2012 г. школа являлась городской инновационной площадкой «школа – лаборатория» по теме «Разработка инвариантной модели образовательной программы «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС общего образования для начальной школы» (Распоряжение КО №22 – 84 р, от 30.12.2010)