Главная страница
Главная страница Сведения об образовательной организации О школе Документы Наставничество Структурное подразделение ОДОД Отделение дошкольного образования Семейное образование Инновационная деятельность Платные образовательные услуги Правила приема детей в школу Родителям и обучающимся Служба здоровья Противодействие коррупции Безопасность детей Библиотека Контакты и обратная связь ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» Индивидуальные достижения обучающихся Городской лагерь Робоакадемия Доступная среда Профилактика негативных явлений Карта сайта
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  начальная общеобразовательная школа №300
Здание 1: 191002 г. Санкт-Петербург, ул. Большая Московская, д. 10/1-3,  литер А (начальная школа) Тел./Факс: +7 (812) 713-25-82
Здание 2: 191002, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 52, литер А (отделение дошкольного образования) Тел/факс - +7 (812) 572-28-04
Русский язык
Программа по учебному предмету «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует в полном объёме федеральной рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» (ФОП НОО, приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229) и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Русский язык» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения.

Литературное чтение
Программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует в полном объёме федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает: пояснительную записку; содержание обучения; планируемые результаты освоения программы по литературному чтению
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами учебного предмета «Литературное чтение» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируем результатам. Содержание представлено тематическими блоками, которые предполагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Математика
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математик и информатика») соответствует в полном объёме федеральной рабочей программе по учебному предмету «Математика» и включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Окружающий мир
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» «Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета и соответствует федеральной программе по учебному предмету «Окружающий мир» в полном объёме.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, представленных в ФГОС НОО и федеральной рабочей программе воспитания.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Изобразительное искусство
Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (предметная область «Искусство») включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству и соответствует федеральной программе по предмету «Изобразительное искусство» в полном объёме.
Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.

Технология
Программ по «Технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной программе воспитания. Программа соответствует федеральной программе по учебному предмету «Технология» в полном объёме.
Программа по учебному предмету «Технология» (предметная область «Технология») (далее соответственно – программа по технологии, технология) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по технологии.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного предмета, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных и регулятивных), которые возможно формировать средствами технологии с учётом возрастных особенностей обучающихся на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Физическая культура
Программа по учебному предмету «Физическая культура» (предметная область «Физическая культура») (далее соответственно – программа по физической культуре, физическая культура) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по физической культуре. Программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и федеральной рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура».
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Английский язык
Программа по английскому языку на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, соответствует в полном объёме федеральной рабочей программе по предмету «Иностранный (английский) язык».
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Аннотации к рабочим программам
Назад Назад